Полезные советы 

Виды упаковочных материалов

Необходимость упаковки пищевой продукции проистекает из высоких потребительских требований к качеству и красоте упаковки. В более узком смысле, конкурентоспособность продукции предприятия зависит от качества упаковки его товаров. Создание яркой, запоминающейся упаковки, на сегодняшний день является не только вопросом престижа, но и выживаемости компании.

Помимо рекламной функции, упаковка, безусловно, сохраняет полезные свойства и презентабельный внешний вид предлагаемого товара. В первую очередь это относится к скоропортящимся продуктам, таким как свежие овощи и фрукты, хлеб, выпечка, кондитерские изделия. Упаковка товара в тот или иной материал чаще всего вызвано требованиями к долговечности, газо-, пыленепроницаемости и эстетичного внешнего вида. Упаковочные материалы которые можно приобрести на сайте
https://www.liderpak.ua/, безусловно влияют на повышение продаж того или иного товара, если используется печать на упаковке полноцветным методом.

Упаковочный материал, который чаще всего используется для упаковки пищевых товаров, может быть искусственного или естественного происхождения.

Ниже будут представлены основные достоинства и недостатки традиционных упаковок.
1. Полиэтилен. Упаковка пищевых продуктов в полиэтиленовую пленку является наиболее распространенной при производстве круп, хлебобулочных изделий, салатов, полуфабрикатов и т. д. Полиэтиленовая пленка, как упаковка для пищевых продуктов идеально подходит в качестве паронепроницаемой упаковки для товаров с малым сроком годности. Полиэтиленовая пленка имеется практически во всех крупных гипермаркетах, с ее помощью осуществляется запаковка мяса, разделываемых полуфабрикатов, рыбы, котлет, фарша и т. д.

Сниженная воздухопроницаемость пленки позволяет защитить скоропортящуюся продукцию от естественных процессов старения (появление темных пятен, засыхание). Полиэтиленовая упаковка пищевых продуктов подразумевает саморекламу товара. Благодаря исключительной прозрачности и небольшой толщине, полиэтиленовая пленка предоставляет покупателю полное визуальное представление о товаре. Таким образом, упаковка в полиэтиленовую пленку подразумевает использование свежих продуктов, которые рекламируют себя привлекательным товарным видом.

2. Термопленка. Упаковка для пищевых продуктов на основе термопленки является разновидностью упаковки в полиэтилен.

3. Такая упаковка пищевых продуктов подразумевает использование специализированного оборудования и обученного персонала. Тем не менее, упаковка в термопленку нашла широкое применение в супермаркетах с собственным производством. В настоящее время, полиэтиленовая термопленка является популярной упаковкой для пищевых продуктов с небольшим сроком годности.

4. Бумага. Как правило, обычная бумага используется для упаковки пищевых продуктов довольно редко. Однако, большое распространение получила мелованная и пергаментная бумага. Отличительной особенностью такого типа упаковки является ее полная экологическая безопасность, влаго- и паронепроницаемость. Последнее качество делает бумагу лучшим упаковочным материалом для сетей общественного питания, продающих жирную пищу. Полиэтиленовые пакеты в этом случае не эффективны, сильно проигрывают бумаге как по эстетическим, так и по функциональным качествам. Кроме того, некоторые жиры способны разрушать полиэтилен, он проникает сквозь его структуру, в то время как пергаментная бумага идеально защищает пищу в течение длительного времени. Естественно, что упаковка пищевых продуктов в обычную бумагу не используется уже довольно давно. Еще одной разновидностью упаковки пищевых продуктов являются бумажные пакеты. Как правило, они изготовлены из пропитанной бумаги, невосприимчивой к жиру.

5. Такие пакеты достаточно прочны, чтобы выдержать вес до 2-х килограммов и считаются легко перерабатываемыми, в отличие от полиэтиленовых пакетов. Бумажные пакеты широко используются в крупных гипермаркетах и сетях быстрого обслуживания.

6. Фольга. Алюминиевая фольга является одним из самых прогрессивных методов упаковки. В общем случае, фольга может сохранить вкус и качество скоропортящихся продуктов даже лучше, чем полиэтиленовая пленка. К сожалению, упаковка пищевых продуктов в фольгу ограничена из-аз ее высокой дороговизны и непрозрачности. Фольга используется в некоторых производствах для запекания полуфабрикатов, упаковки готовой продукции, качество которой не подлежит сомнению. До сих пор фольга в сочетании с бумажной упаковкой является неотъемлемым атрибутом конфет и шоколада, наряду с БОПП упаковкой пищевых продуктов. Фольга проигрывает остальным упаковочным материалам также и в эстетичности — печать на данной упаковке нецелесообразна и затруднительна.

7. Комбинированные упаковочные материалы. Наибольшее распространение упаковка пищевых продуктов в комбинированные (дуплексные и триплексные) упаковочные материалы нашла в областях, где требования к качеству упаковки заметно выше. В первую очередь, это распространяется на продукцию, легко впитывающую запахи. Это чай, кофе, специи, некоторые другие продукты.

8. Использование фольги, бумаги и полиэтилена в различных сочетаниях позволяет полностью оградить такие продукты от проникновения газов, пыли, грязи, воды и воздействия химических активных веществ. В результате получается упаковка пищевых продуктов, качество которой не вызывает нареканий. Благодаря внешнему бумажному или полиэтиленовому слою, такая упаковка пищевых продуктов предполагает возможность печати, что еще больше повышает привлекательность товара.

Упаковочные материалы, используемые в современном производстве многообразны и уникальны. Наиболее дорогие решения, подчас оказываются не столь эффективными, как их сочетания с более дешевыми. Упаковка пищевых продуктов в пленку, бумагу, фольгу и картон, безусловно, останется приоритетным направлением деятельности производящих компаний до тех пор, пока не будут разработаны более качественные и дешевые материалы.

Статьи по теме